I
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» в дальнейшем именуемая Школа, создано на основании постановления Главы города Норильска от  31 октября 1996 года  № 442 (зарегистрировано в ИМНС России по г. Норильску 18 февраля 1997 года, ОГРН 1022401634089).

1.2. Учредителем Школы является Администрация города Норильска.

Полномочия Учредителя во взаимоотношениях со Школой осуществляются структурными подразделениями Администрации города Норильска в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.

Школа находится в ведении управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, настоящим Уставом, а также локальными нормативными актами Школы.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным иму­ществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа, как бюджетное учреждение, имеет лицевой счет в органах казначейства финансового управления Администрации города Норильска и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответ­чиком в суде. Школа имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.5. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных граж­данским законодательством.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.6. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.9. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем   уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Местонахождение (юридический адрес) Школы: Россия, Красноярский край, город Норильск, улица Набережная Урванцева, дом 35.

1.12. Почтовый адрес Школы: 663300, Красноярский край, город Норильск, улица Набережная Урванцева,  дом 35.

1.13. Полное наименование Школы: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов».

 Сокращенное наименование Школы: МОУ «СОШ № 12».

 

II.  ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Основными целями Школы являются:

-  обучение и воспитание детей, способных к интеллектуальному труду, формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности;

-  создание условий для обучения одаренных детей в области изучения английского языка и информатики;

-  обеспечение своей деятельностью гармоничной связи между обучением, воспитанием и укреплением здоровья детей;

-  формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

2.2. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

         - создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности ребенка;

-   формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;

-   воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

-       достижение обучающимися, соответствующего государственным стандартам образовательного уровня;

-   создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-   обеспечение получения обучающимися  общедоступного и бесплатного общего образования на I, II и III ступенях обучения;

-   реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся по отдельным предметам (английскому языку, информатики);

-   создания основы для осознанного выбора профессии.

2.3. Предметом деятельности Школы является:

-   реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов (английского языка, информатики);

-   реализация программ допрофессиональной подготовки;

-       использование дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

-       оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных  услуг (в том числе и платных);

-       организация работы по повышению квалификации педагогических работников и администрации Школы;

-       разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

-       проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда.


2.4. В процессе своей деятельности Школа:

-       оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

-       выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

-       выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

-       обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

 2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается  медицинским персоналом муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город Норильск, для работы которого Школа обеспечивает необходимые условия, предоставляет помещение, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы.

2.6. Школа организует питание учащихся и педагогических работников совместно с соответствующим предприятием общественного питания в специально отведенном приспособленном  помещении и осуществляет контроль его работы.

2.7. Школа несет ответственность за:

-         невыполнение (ненадлежащее выполнение) функций, отнесенных к ее компетенции;

-       реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;

-       жизнь и  здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

-       нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-       отсутствие в Школе необходимых условий (ненадлежащую организацию) общественного питания и медицинского обслуживания обучающихся воспитанников и работников Школы и отсутствие контроля их работы.

-       иные действия,  предусмотренные законодательством РФ. 

  

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе преподаются:

в качестве государственного языка -  русский язык;

в качестве иностранного языка -  английский язык, немецкий язык, испанский язык.

3.2. Порядок приема на обучение в Школе регламентируется Правилами приема в Школу, принимаемыми в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении и настоящего Устава.

В первый класс принимаются дети, которым ис­полняется  6,6 лет до 1 сентября текущего года.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-  заявление родителей (законных представителей);

-  свидетельство о рождении ребенка;

-  медицинская справка о состоянии здоровья ребен­ка.

Детям, достигшим необходимого для приема в первый класс возраста, но не проживающим на территории микрорайона Школы, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

Для зачисления учащихся во II-XI  классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:

- документ об уровне образования или уровне усвоения соответствующей образовательной программы;

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей (законных представителей).

- документ о гражданстве ребенка.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение  аттестации в Школе не является обязательным.

3.3. Прием в Школу для обучения и воспитания оформ­ляется приказом директора Школы. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.5. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду.

Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка, информационных технологий, риторики, ритмики и других предметов (при условии наличия утвержденной программы).

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования. На второй ступени обучения создаются классы с углубленным изучением отдельных предметов.

 В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартами, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору самих обучающихся, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, в рамках учебного плана.   Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, углубленное изучение отдельных предметов (английского языка, второго иностранного языка, информатики).

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.6. С учетом потребностей и возможностей  личности обучающегося общеобразовательные программы осваиваются в следующим формам обучения: очная, заочная, семейное образование, экстернат. В Школе допускается сочетание различных форм обучения.

3.7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

Школа работает по графику шестидневной учебной недели с одним выходным днем. В первом классе обучение осуществляется по пятидневной учебной недели.

Продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет в первом полугодии 30 минут, со второго полугодия -  35 минут, в последующих классах - не более  45 минут.

Расписание занятий должно предусматривать двадцатиминутные перерывы для питания обучающихся.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в рамках государственного стандарта.

3.8. Учебная нагрузка обучающихся определяется действующими нормативными документами Министерства образования и науки РФ для школ с углубленным изучением отдельных предметов. 

3.9. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе  - 33 недели,  в последующих классах - не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее -   8 календарных недель, для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы.

3.10. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.11. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и по информатике и вычислительной технике (2-11 классы), и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек. В классах с углубленным изучением отдельных предметов возможно деление при меньшей наполняемости по предметам углубленного изучения, а также информатике и вычислительной технике во 2-9 классах.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

3.12. Текущий контроль знаний обучающихся школы осуществляется педагогическими работниками Школы по пятибальной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.13. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во II- IX классах, в XXI классах за полугодия. Учащиеся I классов переводятся по качественным показателям.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная с IX класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 октября, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.14. Для учащихся IXXI классов используется зачетная система. График зачетов и контрольных работ составляется методическими объединениями Школы на основе календарно-тематического планирования по предметам и утверждается директором Школы. Форма проведения зачета выбирается учителем.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

При условии неуспеваемости обучающегося по углубленной программе его аттестуют по общеобразовательной программе и по решению Педагогического совета Школы переводят в общеобразовательную школу с согласия родителей (законных представителей).

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года воз­лагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. Повторный курс обучения в Школе возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни, при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы. 

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.17. По согласию родителей (законных представителей) и управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

3.18. По решению Управляющего Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения  обучающихся из Школы исключаются обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.

 Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

 Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причиненного ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников Школы;

-  причинения ущерба имуществу Школы, имуществу   обучающихся, сотрудников Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

3.19. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующей на основании постановления Главы города Норильска.

Решение Управляющего Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Управляющего Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родите­лей (законных представителей) не лишает Управляющий Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Школы.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органа опеки и попечительства.

Администрация Школы незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.

3.20. Решение Управляющего Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом  директора Школы.

3.21. Освоение  общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается  обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.22. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.23. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью, при освоении общеобразовательной программы основного общего образования получают в установленном порядке аттестат особого образца.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.24. Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию основного общего, среднего (полного) общего образования, Школа выдает справки установленного образца.

3.25. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные  образовательные услуги: спортивные секции, кружки, творческие объединения.

3.26. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населе­нию, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами обучения и государственным образовательным стандартом.

Школа в праве реализовывать дополнительные программы, в том числе платные, при наличии лицензии на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии;

Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

Директором Школы издается приказ по Школе об организации дополнительных платных образовательных  услуг.

 Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

В частности Школа вправе осуществлять следующую деятельность:

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- по договорам  и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить начальную профессиональную подготовку обучающихся;

-  организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх   программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-  проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы: по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; по изучению иностранных языков;

- создавать студии, группы, школы, работающих по программам дополнительно­го образования детей, не предусмотренных образовательными программами Школы;

-   создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

-  занятия с обучающимися углубленным изучением отдельных предметов;

-   проводить консультации логопеда, психолога;

-   создавать спортивные и физкультурные секции;

-   оказание других услуг.

 

IV. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

4.1. За Школой в целях реализации уставной деятельности Учредителем закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

4.2. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, на­значением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

4.3. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе по смете  ее Учредителем – собственником.

4.4. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.

4.5. Школа с согласия Учредителя (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным за­конодательством.

4.7. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов, посредством выделения субвенций из бюджета Красноярского края бюджету муниципального образования город Норильск в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

 4.8. Содержание здания и оплата коммунальных расходов, предоставление компенсации  педагогам  Школы за методическую литературу осуществляется из бюджета муниципального образования город Норильск.

4.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

-     собственные средства Учредителя;

-     бюджетные и внебюд­жетные средства;

-  имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолют­ных размеров ее финансирования из краевого  бюджета.

4.11. Школа  осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном  учреж­дении и настоящим Уставом.

4.12. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг, внебюджетных средств используется Школой на основании сметы, утвержденной Учредителем.

4.13. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

4.14. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приоста­новлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

4.15. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно вла­деет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

4.16. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

4.17. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и орга­низациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.18. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности Школы осуществляется должностными лицами Администрации города Норильска, а также иными лицами, определенными Главой города Норильска.

Комплексная проверка (ревизия) финансово - хозяйственной деятельности Школы проводится по инициативе Городского Совета муниципального образования город Норильск, а также Главы города Норильска, иных уполномоченных им лиц.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1. К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

-       утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

-   согласование передачи в аренду зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, закрепленных в оперативное управление за Школой;

-   изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и распоряжения им по своему усмотрению;

- назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закреп­ленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

- реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии.

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Управляющий совет Школы (далее Совет), Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы, методический совет Школы.

5.3. Высшим органом самоуправления Школы является Управляющий совет Школы избираемый сроком на 2 года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на 1 год, и состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третей ступени общего образования, работников Школы и представителя Учредителя.

Процедура выборов для каждой категории членов Совета, процедура кооптации членов Совета, количественный состав Совета и организация его работы определяются Уставом Школы, при этом количественный состав не может быть меньше 11 и больше 25 человек.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся либо на конференции – собрании специально избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше трети и больше половины общего количества членов Совета.

В состав Совета Школы входят по одному представителю от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования.

Члены Совета Школы из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются общим собранием обучающихся соответствующих параллельных классов третьей ступени общего образования Школы.

Члены Совета из числа работников Школы избираются общим собранием работников Школы. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной трети общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы

Директор Школы входит в состав Совета Школы по должности.

Представитель Учредителя (1 человек) в Совет Школы назначается Учредителем Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже 3х раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы  проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся, родительского собрания, Педагогического Совета Школы, директора Школы.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

-       внесение предложений об изменении и дополнении Устава Школы;

-  утверждение Программы развития Школы;

-       принятие локальных актов в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Устава;

-   участие в организации образовательного процесса Школы;

-   рассмотрение отчетов расходования бюджетных ассигнований, определение  направления использования бюджетных и внебюджетных средств;

-   принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или Учредителя Школы.

5.4. Члены Совета Школы, как высшей формы самоуправления, имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право на мотивированный отвод кандидатур в состав Попечительского Совета Школы при их выдвижении.

5.5. Попечительский Совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ему организационной и иной помощи.

Попечительский совет Школы участвует в управлении Школой путем принятия  для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества.

5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет Школы – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет Школы под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 4х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Школы проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета Школы реализуются приказами директора Школы.

5.7. Методический совет Школы организует работу методических объединений педагогов Школы, творческих групп, изучает и распространяет передовой педагогический опыт, внедряет в практику работы Школы новые педагогические методики и технологии.

5.8. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников Школы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания трудового коллектива Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников Школы, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы:

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

- избирает представителей работников в комиссию Школы по трудовым спорам;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

Общее собрание трудового коллектива Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

5.9. Исполнительным органом Школы является Директор Школы, назначаемый на должность распоряжением Главы города Норильска, изданным на основании трудового договора, заключенного между Главой города Норильска и Директором Школы.

Существенные условия труда Директора Школы (права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора и др.) определяются трудовым договором, заключенным между Директором Школы и Главой города Норильска в соответствии с действующим трудовым законодательством, Положением о порядке создания и деятельности муниципального учреждения муниципального образования город Норильск и настоящим Уставом.

Применение к Директору Школы дисциплинарных взысканий, а также привлечение Директора Школы к материальной ответственности за причиненный ущерб производится в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства на основании распоряжения Главы города Норильска.

Освобождение Директора Школы от занимаемой должности производится по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством, а также трудовым договором, и осуществляется на основании распоряжения Главы города Норильска.

Директор Школы действует на основе единоначалия,  решает все вопросы по деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, а также Учредителя.

Директор Школы в силу своей компетенции:

- действует без доверенности от имени Школы, представляет его интересы  во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счет в органах казначейства финансового управления Администрации города Норильска, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению для всех работников и обучающихся Школы;

-   разрабатывает и согласовывает штатное расписание Школы в порядке, определенном нормативными актами муниципального образования город Норильск;

-   осуществляет прием на работу и увольнение,  подбор и расстановку кадров, в том числе заместителей Директора Школы;

-   утверждает должностные, рабочие инструкции для всех работников Школы;

- информирует незамедлительно управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Школы требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни учащихся, а также требований о соблюдении прав и свобод учащихся.  

Директор Школы несет ответственность за:

- жизнь, здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса, а также за несоблюдение норм безопасности обучения и труда учащихся и работников Школы, за несоблюдение прав, свобод учащихся Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- уровень квалификации работников Школы;

- неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных нормативных актов, приказов и распоряжений органов управления образования, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск,  настоящего Устава в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;

- нарушение в процессе осуществления деятельности Школы Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации; 

- виновное причинение Школе или обучающимся, воспитанникам и работникам Школы ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

5.10. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются действующим трудовым законодательством и возникают на основании трудовых договоров, заключаемых между работником и Директором Школы или иным, уполномоченным им должностным лицом

 

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

6.1. Обучающиеся Школы имеют право на:

-   получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-       выбор формы образования (очное, заочное, экстернат, семейное образование);

-   обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану;

-   ускоренный курс обучения;

- объединение в детские и юношеские общественные организации;

- свободное посещение массовых мероприятий, не предусмотренных учебным планом Школы;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-       получение дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе);

-  уважение своего человеческого достоинства;

-  свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Подробно права обучающихся определяются  в Декларации  прав обучаю­щихся Школы, которая не может противоречить действующему законодательст­ву, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

 6.2. Обучающиеся Школы обязаны:

- выполнять Устав Школы, Правила поведения обучающихся, приказы, распоряжения, решения администрации Школы, решения Совета Школы, органов ученического самоуправления;

- участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

-   уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся; выполнять законные требования
работников
Школы;

- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством;

- соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид, поддерживать чистоту на
учебном месте;

- соблюдать правила техники безопасности во время образовательного процесса.

6.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического наси­лия по отношению к обучающимся не допускается.

Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

Привлечение обучающихся Школы без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

6.4. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- выбирать вид деятельности или объединения для своего ребенка, формы обучения (очное, заочное, семейное образование, экстернат);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

- участвовать в управлении Школой, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- знакомиться с Уставом  Школы;

- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса Школы.

6.5. Родители (законные представители) обучающихся Школы обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- обеспечивать посещение обучающимся занятий в Школе;

- в случае пропуска занятий по уважительным причинам своевременно извещать
педагогического работника;

- интересоваться успехами обучающегося;

- создавать необходимые материальные и бытовые условия для полноценного
обучения и воспитания ребенка;

- уважительно относиться к труду и личности педагогического работника.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договором, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

6.6. Педагогические работники имеют право:

-       свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные
пособия и материалы, литературу, методы оценки знаний и умений обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация Школы создает
условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподго­товки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого
определяются Учредителем и
Школой;

-   на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск.

6.7. Педагогические работники Школы обязаны соблюдать (исполнять):

- Устав Школы;

-  Правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор (контракт);

-  должностную инструкцию;

-  нормы профессиональной этики;

-  права и свободы учащихся и работников Школы;

-  условия обучения, гарантирующие охрану здоровья обучающихся.

6.8. Педагогические работники несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательных     программ,     учебных     планов,     качество     учебно-воспитательного процесса.

6.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть пе­редана данному соответствующему педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия за­интересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

VII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

 

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

-   учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность;

-   локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса;

-   локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы;

-   локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении;

-   локальные акты организационно-распорядительного характера (приказы и распоряжения).

7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат  регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

VIII.  УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

8.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации через централизованную бухгалтерию управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска по договору поручения на осуществления бухгалтерского учета.

8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных  средств предоставляется Учредителю в порядке,  установленном Учредителем.

8.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, вносятся на основании Постановления Главы города Норильска, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном действующим законодательством порядке.

9.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется  в форме реорганизации или ликвидации. Реорганизация, ликвидация Школы проводится на основании постановления Главы города Норильска в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.3. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств Школы, направляются на цели развития образования муниципального образования город Норильск.

9.4. При ликвидации Школы его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся, работников и другие) в установленном порядке сдаются на хранение в городской архив Администрации города Норильска, а при реорганизации передаются правопреемнику. 

 


Hosted by uCoz